Европейские СМИ: Зеленский зачищает медиапространство в стране


Петр Симоненко: Как и в гитлеровской Германии, в Украине созданы специальные государственные или курируемые государством органы, которые отслеживают «чистоту расы», создают списки «неправильных граждан», отслеживают их родственные связи с гражданами «страны-агрессора», организовывают травлю коммунистов, антифашистов, всех инакомыслящих, лишая их права на собственное мировоззрение, запрещая язык, веру, культуру, историю. Закрываются оппозиционные телеканалы: «Гамма», «112. Украина», «ZIK», «NewsOne», идет атака на оппозиционные печатные и интернет СМИ: «Рабочая газета», информагентство «ГолосUA» и другие ресурсы.

(Из выступления на онлайн-семинаре “Нет антикоммунизму и исторической фальсификации”, 12.05.2021)

Указ Президента Украины Владимира Зеленского, которым глава государства ввел в действие решение СНБО об очередных санкциях в отношении оппозиционных телеканалов, вызвал негативную реакцию не только в Украине, но и за рубежом. Так, в европейских СМИ продолжают активно обсуждать это событие.

В публикации интернет-издания Aboutlyrics.eu отмечается, что украинская власть уже не в первый раз «грубо надругалась» над свободой слова в стране.

«Президент Зеленский, ранее позиционировавший себя убежденным защитником прав и свобод сограждан, ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО), датированное 28 декабря 2021 года. Под видом “противодействия информационной политике РФ” вдобавок к закрытым этой весной телеканалам ZIK, “112 Украина” и NewsOne в перечень запрещенных внес еще два – “Первый независимый” и UkrLive», – пишет интернет-издание.

Автор публикации иронично напоминает, что ранее сам Зеленский утверждал, что при его президентстве не будет закрыто ни одно СМИ, а тут за год целых пять телеканалов.

«Сам Владимир Зеленский в первые годы правления подчеркивал: при нем под запрет не попадало ни одно издание, ни один телеканал, хотя бы потому что Владимир Александрович “плоть от плоти” этой самой медиаиндустрии. А тогдашний глава Офиса Президента Андрей Богдан утверждал, что “команда Зеленского совсем не зависит от причуд украинских СМИ”, и на внутреннюю политику в Украине они не влияют», – пишет европейское медиа.

Кроме того, в публикации сообщается, что закрытие телеканалов было внесудебным, а соответственно – незаконным, медиаюристы Украины из ряда стран Евросоюза включились в работу по их возвращению в эфир.

Ранее, в 2016 году, Нацсовет по телевидению и радио лишил телеканал «Гамма» лицензии на вещание только за то, что он осмелился показать в эфире поздравление лидера КПУ Петра Симоненко с Днем Победы в Великой Отечественной войне и ряд передач, в которых разъяснялись причины резкого ухудшения уровня жизни граждан.

Лидер КПУ Петр Симоненко назвал указ Зеленского и решение СНБО об отключении от эфира телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZIK, принятое в угоду и по указанию Вашингтонского обкома и на основании введенных Белым домом санкций в отношении отдельного человека, грубейшим нарушением Конституции Украины, прав и свобод граждан. «Это санкции против народа Украины, которые направлены на подавление инакомыслия, на его право получать достоверную и независимую информацию о реальном состоянии дел в стране и с целью сокрытия преступлений власти», - заявил Петр Симоненко.

26 февраля 2021 года журналисты незаконно закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали новый телеканал – «Первый независимый». Учредителями нового медиа стала группа журналистов, ранее работавших на каналах «112 Украина», NewsOne и ZIK. Но буквально через час после начала вещания власть незаконно отключила телеканал от эфира.

28 декабря 2021 года Президент Украины своим указом ввел в действие очередные санкции СНБО, в отношении телеканалов «Первый независимый» и UkrLive, а также медиахолдинга «Новости», который был учрежден журналистами закрытых ранее Зеленским телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZIK.

Пресс-служба


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях